Содержание
Можем ли мы, и каким образом, развивать и углублять свою практику в самом горниле повседневности? т. е. ответить на вопрос «Как повысить вибрации человека?». Положительный ответ на него предполагает наличие осознанности всех измерений нашего бытия и нашего существа и превращение в составную часть медитации как нашего тела, так и всех наших действий, и чувств, и отношений, и работы, и даже игры.
Медитация для повышения вибраций человека
Интегрировать, органически ввести это понимание в нашу жизнь и деятельность есть то, что составляет задачу всей практики. Должная трактовка этой темы потребовала бы ещё целой книги, посвящённой законам и принципам гармонического повышения уровня развития человека в его повседневной жизни. Тем не менее уже и здесь можно коснуться некоторых основных положений.
Само собой разумеется, что необходимо следовать принципам добродетели, и правилам тренировки ума. Но нам должна быть также свойственна готовность прорваться в новое знание в каждом новом моменте. А это требует смелости и простодушия.
Только заручившись отвагой, можно надеяться пройти кремнистой тропой знания, она рисует мир таинственным, внушающим благоговение, головокружительно бездонным и непостижимым. И добавляет, что мы должны быть на высоте ответственности за великое счастье пребывать в этом чудесном, в этом блистательном мире. И поскольку мы пребываем в нём лишь краткое время, то должны научиться каждое своё действие наполнять высокими вибрациями.
Это не полусонное движение на автопилоте рутинных реакций. Свою жизнь мы можем наполнить достоинством и благородством и полностью реализовать себя в ней благодаря гибкому могуществу своего внимания и силе открытого сердца, наполненного высокими чувствами.
Путь развития человека
Но требуется труд практики и постоянная готовность простирать свою осознанность к всё новым аспектам жизни, возвращаясь многократно, неутомимо к довольно болезненным порою усилиям на пути прогресса.
Но, хотя процесс этот не всегда лёгок, он очень прост. Надо учиться жить в постоянно изменяющейся реальности настоящего момента. Одна женщина, уехавшая в Азию много лет назад и недавно вернувшаяся уже преподавателем медитации, следующим образом сформулировала эту проблему, не отходя от раковины, у которой она мыла посуду после завтрака, «Не странно ли, что мы предпочитаем зыбучий песок неуловимого, но якобы плотного «нечто» незыблемому основанию пустоты?».
Эта способность быть открытыми для нового в каждый момент и не искать ложного чувства безопасности есть подлинный источник силы и высоких вибраций в жизни. Это позволяет нам абсолютно всё принимать и ко всему прикасаться и учиться от всего, что бы ни предстало перед нами, развивая своё тело и дух. Любая ситуация в нашей жизни может быть нашим учителем, даря ценную инструкцию и повод для более полного проявления любви и понимания в растущем храме нашей мудрости. Это делает медитацию жизненным процессом раскрытия, духовного роста, волнующего исследования, способным повысить уровень развития личности. В любой ситуации, даже самой трудной, мы всегда найдём ценность, стоит лишь спросить себя, какой урок она преподаёт нам.
Да, это может быть и пугающим, но лишь такой самоотдачей себя текущим моментам и можно мотивировать человека полностью участвовать в обаятельной тайне жизни. Да, это вызов перед которым мы оказываемся вновь и вновь, шагая по жизни тропою практики, вызов, бросаемый всём нашим отношениям всю жизнь и каждый день. И принятие, вызова требует отваги.
Даже в самой практике медитации, проводимой по всем правилам, мы уже видим надобность отпускания, но ещё убедительнее эта надобность становится по завершении практики при соприкосновении с обыденной, жизнью. Завершив, медитацию, как продлить связанное с ней состояние повышения уровня развития человека?
В конце, при возвращении к делам внешней жизни возникает острое переживание утраты спокойных состояний повышенных вибраций, которые медленно нарастали в медитации. Это переживание знакомо почти всем ученикам.
Нам не удаётся удержать эти состояния. Когда мы возвращаемся в суету Жизни, концентрация и спокойствие обычно размываются, ослабевает даже способность осознанности. Наши сильнейшие духовные опыты и повышенные вибрации становятся, лишь воспоминанием. Когда один практикующий ученик с Запада описал учителю из Азии свои трудности подобного рода, с которыми он столкнулся в первые годы своей практики, ответ был такой «Это остатки не отпущенного. Надо больше отпускать».
Мудрость для повышения уровня духовности
Мудрость не вооружает нас новым знанием и не покрывает бронёй духовной власти. Вся её роль состоит в том, что она делает нас более открытыми и уязвимыми мы становимся более чуткими ко всему, что нас окружает, и больше в контакте с этим окружением. Выходя из глубокой медитации и окунаясь в кипящий активностью мир, мы часто чувствуем эту уязвимость. Перед теми, кто возвращается к обычной жизни после длительного периода повышенных вибраций, стоит незнакомая и трудная задача интеграции на фоне продолжающейся глубокой восприимчивости и чувствительности. Порою это почти невыносимо.
Этот процесс перехода из ситуации обладания повышенными вибрациями в другую также требует практики, в медитацию и из медитации, переход туда и обратно между состояниями фундаментальной тишины и внешней активности вновь и вновь, пока дух истинного спокойствия не пропитает самые энергичные действия, а энергия жизни самые глубокие погружения в самые высокие вибрации.
Однако, мудрость не кончается достижением состояния уязвимости как своей целью. Мудрость ведёт глубже в прозрачность и сбалансированность. Пока мы остаёмся уязвимыми в своей открытости, остаётся ещё эгоцентр («мне», «меня»), остаются страх и переживание боли. Это следствия глубоких и тонких привязанности. Хотя они так легко не исчезают, но есть уже известная нам возможность смягчения их присутствия практика позволяет нам осознать их, а в качестве объектов осознанности они помогают нам достигнуть ещё более глубоких уровней прозрачности, то есть лёгкости в предоставлении всем вещам свободы появляться и уходить.
Естественно, та сторона жизни, которая представлена болью и страданием, не исчезнет в результате нашей практики. Даже, наоборот, она ещё больше проявится благодаря нашей осознанности. Это относится и к внешним страданиям мира, но ещё больше к нам самим. Будут периоды, когда наши привычки ещё резче проступят перед нами, точно мы увидели их впервые. Наши страхи, проявления алчности, отвергаемые нами черты нашей личности всё это будет с предательским гостеприимством манить нас к себе после периода повышенных вибраций человека, как наша старая удобная одежда.
Увидеть такую власть над собой наших старых привычек после прикосновения к новому уровню покоя и чистоты будет для нас очень обескураживающим переживанием. Однако это же как раз и повод для продолжения нашей практики повышенных вибраций.
В её контексте от нас ожидается, что мы выработаем к этому отношение спокойного понимания, а не осуждения или внутреннего сопротивления, от нас ожидается реакция любви и справедливость, и нам предстоит научиться воплощать их в обыденной жизни. Но это тот процесс, которым овладевают и который имеет место, в равной мере как вне, так и в процессе повышения вибраций.
Именно через столкновение со своими привычками и страхами, замешательством и сомнением можем мы открыть для себя пути реализации простого и мощного состояния осознанности, а также того, что мы называем отпусканием, и будем прибегать к этому во всей своей жизни.
[ads-mob-2]