Содержание
Уже было сказано, что на тему высшей медитации нельзя написать ничего нового. Однако слова единственные символы для идей, и величайшие истины можно выразить символами, несмотря на то, что они не укладываются в рамки конкретных действий, столь дорогих нашему уму. Этот язык символов, из которых лучшей формой являются слова, доступен всем, кто развивает у себя способность читать их смысл, это позволит увидеть проблеск глубочайших тайн реальности.
Водораздел между низшей и высшей ступенями медитацией отнюдь не является резким, поскольку эти относительные термины обозначают последовательные стадии непрерывного развёртывания.Но в жизни каждого наступает время, когда происходит изменение столь же определённое, сколь и неописуемое. Те, кто пытается спасать его, пользуются аналогией, которая, хотя и не в состоянии раскрыть истину тем не менее может, подобно зеркалу, отразить её и показать внутреннему взору.
Основа медитации
Другие чувствуют себя путешественниками, стоящими на пороге нового, неисхоженного мира, в котором ограничения непродуктивного мышления внезапно изменятся, и вещи впервые предстанут такими, каковы они есть. Далее, в умах других людей возникает представление о жизненной силе, которая меняет своё направление. До сих пор её ток был направлен во вне, прочь от сердца вещей к явлениям, теперь же он направлен вовнутрь, к сердцу вещей, к реальности.
Если вам все эти аналогии покажутся замысловатыми, то вспомните, что голос мистицизма говорит на собственном языке, что истина внутренней жизни лучше, выражается в символе, мифе и поэзии, чем в косноязычных аккуратных терминах учебников. Последние больше приспособлены для чёткой формулировки суждений низшего ума, первые высвобождают скрытые родники жизни и дают возможность другим людям мельком увидеть вспышку озарения, которую хранит в себе вдохновенная аналогия или фраза. Однако какой бы аналогией или фразой его ни описывать, это обретённое состояние ума включает в себя необратимую перемену.
Состояние осознанности
Этот новый опыт является связующим звеном между привычным функционированием сознания в интеллекте и столь же привычным использованием интуиции. Даже в низшей медитации практик начинает сознательно пользоваться этой высшей способностью прямого постижения, но по мере того, как он намеренно входит в более высокие уровни состояния, опыт, до сих пор редкий, начинает становиться если не привычным, то, по крайней мере, чаще и легче используемым.
Разум в высшей медитации
Интеллект строит формы и использует их, но неизбежно оказывается в плену плодов собственного выражения. Лишь с приходом к способности, которую мы знаем как интуицию, постепенно пропадает чувство отдалённости, порождаемое формой, а также ограничения, обусловленные двумя иллюзиями временем и расстоянием. Однако эта способность ещё не есть «Я», так как она является лишь звеном между интеллектом и универсальным умом, который не имеет ничего общего с личной бессмертной душой, но является столь же безличным, сколь универсальные (космические) законы, которые он представляет.
Если необходимо познать истинную природу вещей, то процессы медитации (умственной деятельности), основанные на детально расчленённых идеях, разграничении и суждениях, следует воспринимать посредством апелляции к высшей способности постижения, интуитивному уму, который является связующим звеном между интеллектуальным умом и универсальным умом. Хотя он не является индивидуализированным органом наподобие интеллектуального ума, он имеет нечто гораздо лучшее прямую зависимость от универсального ума. Хотя интуиция не даёт информацию, которую можно анализировать и расчленять, она даёт нечто гораздо более ценное самореализацию посредством отождествления.
Новые способности разума
Сначала эта парадоксальная способность появляется при случайных вспышках сатори, мгновенного просветления, но с течением времени эти моменты по количеству и качеству постепенно расширяются, пока их «негреющий свет» не станет излучаться в каждый момент дня.
Это внутреннее побуждение ныне является единственным авторитетом для ученика, он учится стоять без посторонней помощи и отныне ни на кого не опирается. Выражаясь на языке мистицизма, он не ищет Путь и не шествует по нему, он становится им.
Эта внутренняя революция производит переворот в интеллекте и в обыденном распорядке жизни. Незначительное доселе, теперь становится первостепенным, а принципы, считавшиеся фундаментальными, оказываются помехами, подлежащими устранению. Некогда привлекательные наслаждения становятся теперь скучными, изучение и размышление раньше казались утомительными, а теперь требуют, к себе внимания.
Ученик обнаруживает, что изучение, использующее интуицию, в действительности высвобождает силу, а не растрачивает её, а медитация пробуждает дремлющую энергию, благодаря которой он приобретает больше жизненности, чем прежде.
Однако, существует неизбежная цена, которую необходимо заплатить за это продвижение. Привычки речи и деятельности теперь следует контролировать гораздо строже. Обещание самому себе или другому, даже если оно дано легкомысленно должно быть скрупулёзно выполнено. Поэтому относитесь очень осторожно к самым незначительным предприятиям и решениям, в то же самое время следует придерживаться основ на более высоком уровне. Например, ученик должен придерживаться более высокого стандарта правдивости, и уважение к жизни следует интерпретировать как воздержание не только от любого действия, но и от любой мысли, направленных против эволюции других форм сознания.
[ads-mob-2]